Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


27 сент. 2011 г.

Учительница первая моя…



Статья написана в рамках Марафона-9 блоггеров, «Детского».

                                      Моим Учителям посвящаю.      
           
    Но где бы ни бывали мы,
Тебя не забывали мы,
Как мать не забывают
сыновья…
Простая и сердечная,
       Ты -  юность наша вечная,
       Учительница первая моя!

                       1-е воскресенье октября праздник – День учителя. В этой статье  я пишу воспоминание о начальной поре своей школьной жизни.
Мой папа был специалистом по сельскому хозяйству. Когда я
перешла в 3-й класс,  мы переехали всей семьёй из Одинцова, где у нас был свой дом, в глубинку,  по месту его новой работы, в совхоз. 
И с тех пор я потихонечку стала  двоечницей.  Круглой двоечницей.

И всё потому, что после болезни у меня случилось осложнение на слух и  кроме того,  я не видела с доски, хотя и щурилась изо всех сил. А потом и щуриться перестала – всё равно бесполезно. От напряжения моё зрение с каждым годом всё ухудшалось, появился астигматизм. Но я опасалась носить очки – деревенские ребятишки уж очень жестоко дразнили, а то могли и избить. Так что в деревне я горя нахлебалась,  и город мне теперь гораздо милее.

 Чтобы не выглядеть тупицей, я шалила вместе с остальными шалунами. Шалила…  и сидела на «камчатке». Я чувствовала, что моего зрения надолго не хватит, что я нуждаюсь в каких-то изменениях в своей жизни. И эти долгожданные изменения наступили! 

Отца перевели на другую работу, и мы вернулись в Одинцово.
Помню, как мы с мамой пришли записываться в школу в 5-й класс, второе полугодие. Директор и завуч посмотрели мой дневник и воскликнули:
- Одни двойки! Куда же тебя?
 Я ответила:
-  В 5-й «А». Я там училась в 1-м и 2-м классе и всех знаю.
 Но директор сказал:
- 5-й « А» у нас образцово - показательный. Ты испортишь нам показатели. И там английский язык, а ты учила немецкий. Ты не догонишь. Так что иди,   учись в 5-м «В».
 И вот я понуро хожу в 5-й «В». Посадили меня на предпоследнюю парту,  и я опять не слышу и  не вижу.

Но в один прекрасный день  ко мне подошла моя первая учительница Екатерина Павловна Галанова, которая теперь была классным руководителем 5-го «А». Она радостно спросила:
 -Аля, ты вернулась? А почему не ко мне?
 Я говорю:
- Я вам показатели испорчу, у меня одни двойки и колы.
- Глупости! Я поговорю с директором, а ты завтра же приходи в мой класс!
Одновременно она настроила весь класс на то, что в класс возвращается Аля. Девчонки всем  классом на переменке подошли ко мне и стали меня уговаривать перейти в 5-й «А». Для меня это было так потрясающе! Так ново! Это после побоев-то в деревне!

И я решила:
- Не буду больше получать двоек, чтобы не подводить Екатерину Павловну, чтобы не портить показатели класса.
И на следующий день – бац! - двойка!
Впервые я по-настоящему огорчилась за двойку. Но прошло ещё много времени, прежде чем двойки у меня исчезли.

Екатерина Павловна, заметив, что я щурюсь, спросила, почему я не ношу очки. Я ответила -  боюсь. Тогда она собрала класс и сказала, что у нас Нина, Рая носят очки и не боятся. И никто над ними не смеётся.

Она посадила меня на первую парту, и теперь я слышала и видела.
Она убедила меня, что нет причины стесняться очков,  что очки даже украшают. (Теперь, спустя много лет,  зрение моё настолько улучшилось, что я могу обходиться без очков, я ношу их просто потому, что Екатерина Павловна сказала, что очки мне идут.)

Когда я впервые получила четвёрку по английскому, Екатерина Павловна на переменке подошла ко мне и похвалила. А я подумала, что в следующий раз я отвечу на пятёрку, это не трудно.
Екатерина Павловна сдружила и сплотила наш класс. Когда меня вызывали к доске, все внимательно слушали,  и если мне ставили заниженную оценку, класс возмущённо гудел.
Тогда преподавательница говорила в своё оправдание:
- Но ведь в дневнике одни двойки. Я не могу сразу после двоек ставить пятёрку. В следующий раз поставлю четыре за такой же хороший ответ.
Но и на оценку «четыре» класс возмущенно гудел. Так что пятый класс я закончила с похвальной грамотой, а 10-й класс с золотой медалью.

Если кто-либо отставал в учебе, Екатерина Павловна оставлялв нас после уроков и спрашивала: "Вот у нас Люба получила двойку по математике, кто останется с ней после уроков позаниматься?" Поднимался лес рук, Екатерина Павловна метким взглядом выбирала одну девочку, а затем снова спрашивала: "а кто хочет позаниматься с Валерой?". Снова она выбирала кого-то теперь из мальчиков. А вечером "репетитор" и "репетируемый" дружно возвращались домой. Школа работала в две смены, поэтому мы возвращались далеко затемно.

А если на какой-то день опять двойка, то мы снова подходили к ученику и уже сами предлагали помочь. Обычно ученик отказывался, обещая получше подготовиться назавтра.

Екатерина Павловна внушала нам, что мы должны приносить пользу. Поэтому мы с удовольствием ездили убирать в колхозе турнепс или морковь, а также сажать деревья вдоль шоссе. Если Вам, уважаемый читатель, доведётся проезжать в Одинцове вдоль Подушкинского шоссе, то знайте, что эти могучие деревья посадили мы, ученики 6-А класса в 1952 году.

А когда вышел на экраны нашумевший многосерийный фильм «Тарзан», Екатерина Павловна отпускала нас в кино со своего урока. Этого подарка я никогда не забуду. Мы были в восторге от фильма, и после уроков ближайший лесочек оглашался дикими воплями – это мы учились кричать «по–Тарзаньи».

И хотя Екатерина Павловна довела нас только до 8-го класса, мы навещали её на дни её рождения даже после окончания средней школы. Мы знали её дочь и внучку и относились к ним, как к родным,  ведь мы иногда провожали Екатерину Павловну до дома.

Недавно наш класс собирался для того, чтобы отметить 64 года  поступления в школу, как  и собирается ежегодно. Я знаю, что это уникально  и что немалую роль в этой дружбе сыграла наша первая учительница Екатерина Павловна.





         Промчались зимы с вёснами,
      Давно мы стали взрослыми,
                Но помним наши школьные   
деньки.
    Плывут морями грозными,
 Летят путями звёздными
Любимые твои ученики!

Освежите в памяти эту прекрасную песню и спойте её целиком. Нажмите ЗДЕСЬ. 
Или прослушайте на блоге:


Эта песня -  «Давно друзья весёлые» -  написана композитором И.Дунаевским на стихи М.Матусовского  в 1951 году, т.е. в прошлом, двадцатом веке. Сейчас, в 21 веке,  я предпочла вместо того, чтобы плыть «морями грозными»,  безопасный и комфортный домашний  бизнес через Интернет.
Мой сайт – это мой пропуск  к  друзьям по всему миру, пропуск к  заработку,  и им я отчитываюсь перед моими Учителями в том,  что их уроки не прошли бесследно.

 Вот  я и поделилась с вами, дорогие читатели,  этими фрагментами из своей радостной и трудной жизни.

А какие у вас воспоминания о своих лучших учителях,  какие были  радостные и трудные этапы в вашей  жизни?

При использовании материалов статьи ссылка на автора и блог обязательна.
 Автор статьи Алина Таранец



48 комментариев:

  1. Как хорошо, что ваша первая учительница мудрая и внимательная.От первой учительницы, я считаю зависит очень многое в жизни человека.Особенно, если она сумела и с проблемой помочь,и класс сдружить, и главное, индивидуально подойти к характеру ребёнка. У меня с младшим сыном интересная история вышла. Его взяли из садика в школу рано, были в то время эксперименты с шестилетками.Из садика ушли, а в школе одни проблемы:вертится, непоседа, носится на переменах, неаккуратен.Ну вот такой он был в том возрасте! И его просто выгнали из первого класса.Мы пошли в другую школу, честно всё рассказали.Директор в раздумьях, как же быть...педагог со стажем не справилась, а у неё девочки молодые работают после института.Не от стажа и не от возраста зависит любовь к детям и жизненная мудрость. Нас взяли с испытательным сроком.И эта молоденькая девушка, первая учительница Лёши, смогла его энергию в мирное русло направить и мне говорила:лучше него нет дежурного в классе, он как метеорчик всё сделает.Его стали просто занимать полезным делом и всё наладилось, и всё получилось.А я и сын очень благодарны этой учительнице, что просто сумела понять и принять его непоседливость, и даже возвести в достоинства.

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю. А я хорошо помню свою вторую учительницу, которая преподавала мне во 2 и 3 классе Лидию Аверкиевну Васильеву. Классную руководительницу в старших классах Софью Григорьевну Швыдкину... Благодаря таким учителям мы стали Людьми. Светлана Сидорова.

    ОтветитьУдалить
  3. Как много зависит от учителя. А от первого учителя порой зависит будущая жизнь. И это должны помнить молодые люди, идущие на этот ответсвенный пост - учителя, управляющего судьбами.
    Мне повезло с первой учительницей, Раиса Александровна, самая хорошая, самая красивая, самая добрая. Она оказала огромное влияние на меня. И работает в школе до сих пор, такая же, как и была - добрая, красивая, она стала еще мудрее.
    Дети просто обожают ее.
    Я и дочку свою назвала Раечкой, в честь сdjей первой учительницы.
    Раиса Александровна называет мою дочу - Наша девочка.
    Считаю, что нам с Вами, Алина, крупно повезло, что мы встретили в своей жизни таких замечательных учителей.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Светлана и Галина, учитель - это миссия. У нас был в школе ещё один удивительный учитель Владимир Иванович Щербаков. По физкультуре. Был он инвалид войны, одна рука у него не разгибалась. Так он воспитал нескольких мастеров спорта, они потом закончили Институт Физкультуры. На меня он тоже оказал большое влияние. Хотя мне было уже поздно начинать заниматься спортом, но любовь к физкультуре он привил мне на всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
  5. Алина, я забежала на Ваш блог, что бы быстренько оставить комментарий и продолжить свою работу, однако читая статью о первой учительнице, невольно захотелось познакомиться и с Вашим бизнесом, и со всей семьёй!
    У меня сложилось такое мнение, что первый учитель навсегда оставляет свой отпечаток на дальнейшую нашу жизнь!
    Мне тоже повезло с первой учительницей, которая не только учила меня в начальных классах, но и познакомила с миром танца! В детстве танцевать я шла без большого желания - просто нравилась учительница, которая в сельской школе стремилась дать детям все лучшее, чем владела сама.
    Спустя много лет я вернулась к этому занятию, которое сейчас мне доставляет удовольствие! Кстати, моя учительница и сейчас танцует!

    ОтветитьУдалить
  6. Помню своего первого учителя до сих пор, но мне больше запомнились два воспитателя в детсаде, до сих пор помню их лица.

    ОтветитьУдалить
  7. Алина первая затронула тему учителей в рамках Детского тура, молодец. Это очень важно, ведь своих учителей мы помним с большой благодарностью всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за интересный рассказ. Сразу вспомнил свою историю. У меня тоже плохой слух. Учителя ни как не хотели понять, что я могу не до слышать. на уроках садился за первую парту и смотрел на учителя, пытаясь читать по губам. Однажды, учительница физики поставила мне 2 за четверть и аргументировала это тем, что я её гипнотизировал. Вот такая произошла со мной история.

    ОтветитьУдалить
  9. Да Дима, к сожалению, и у меня подобные Вашему учителю физики попадались. Иначе бы меня не сажали "на камчатку".

    ОтветитьУдалить
  10. Учительница первая моя...
    Мою первую учительницу звали Зоя Николаевна Мухина.
    Зоя Николаевна была дамой строгой и доброй одновременно. Ничего не знаю о ее семье. Были ли у нее свои дети?
    Затрудняюсь сказать. К нам, своим ученикам относилась спокойно и ровно.Я не числилась в отличниках, в начальной школе, активность и творчество у меня проявились позже.
    Но, без сомнения, фундамент знаний, умений и навыков в начальной школе был заложен основательно. За что мы все ее ученики благодарны ей, и не забываем ее имени, строгого взгляда и доброй улыбки.
    День Учителя теперь празднуют 5 октября, но поздравлять по старой памяти начинаем с первого...
    Примите поздравления, дорогие учителя!
    Алине спасибо за память и теплоту, с которой она готовила эту публикацию.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, дорогая мамочка, за такую теплую статью-воспоминание о твоей первой Учительнице.Как важно каждому человеку встретить в жизни своего Учителя с большой буквы.Как сильно это влияет на его дальнейшую судьбу!В моей жизни тоже были Учительницы, оставившие большую память и благодарность в моей душе: учителя русского языка и литературы: Елена Ильинична, Надежда Ивановна, учитильница химии Лидия Тимофеевна. Большое спасибо и низкий поклон Вам, дорогие Учителя!

    ОтветитьУдалить
  12. Да, от первого учителя зависит очень многое. Практически он определяет всю дальнейшую учебу и отношение к ней. К сожалению, моей дочери с этим не повезло. Ее первая учительница с первых дней учебы отравила ей всю ее школьную жизнь, да и не только ей. И к сожалению опять же, отбила у нее охоту учиться дальше. Сейчас она об этом жалеет, но в то время сама мысль о дальнейшей учебе вызывала яростный протест. Вот так.

    ОтветитьУдалить
  13. Вы меня тронули до глубины души! Как же Вы смогли сквозь годы пронести такое теплое и трепетное воспоминание о Вашей первой учительнице. Читала и переживала вместе с Вами: насколько, порой бываем мы, учителя, невнимательны и слепы (!!!) к переживаниям своих учеников.
    Я БЛАГОДАРЮ Вас за эти воспоминания. Для меня они- дополнительный сигнал присмотреться: может кто-то и из моих учеников нуждается в моей помощи.

    ОтветитьУдалить
  14. Я тоже помню свою первую учительницу. помню только хорошее. Вообще, быть первым учителем - это огромная ответственность. Во многом, от умений этого человека зависит то, как дети будут воспринимать процесс обучения в дальнейшем.

    ОтветитьУдалить
  15. Алина, прочитала Ваш удивительный пост об Учителе.. Вы меня опередили: я хотела опубликовать к Дню учителя свой рассказ про школу.

    Читая Ваши воспоминания, думала о своей первой учительнице, Нине Ивановне Ключниковой, которая не побоялась взять в свой класс девочку с инвалидностью. которая не ходила. Она сделала из нее "гордость класса", заметив склонность к познанию нового - нагружала меня по полной программе, чтобы не оставалось времени на раздумья о том, что "я не такая, как все"..

    Вольно или невольно Ваш пост Алина вызвал бурю обсуждений о "гадких утятах", которые портят картину в классе: очкарики, рыжие, те, у кого проблемы со слухом или с передвижением.. Для всех детей, "не таких, как все", мы, т.е. организация, где я работаю, сейчас занимаемся развитием инклюзивного образования в России.

    Инклюзия - это включение, включение в образовательный процесс любого ребенка, используя индивидуальный подход к его возможностям и потребностям..

    Ваш пост и комментарии читателей - ответ тем, кто до сих пор задается вопросом, а зачем оно нужно, это инклюзивное образование?..

    Я понимаю, что ни Вы сами, Алина, ни читатели блога, возможно, ни имеют ни малейшего представления об инклюзивном образовнии, но они ответили своими комментариями: нужно! Спасибо всем такую неожиданную поддержку, а в первую очередь - Вам, дорогая Алина.

    Я счастлива, что познакомилась с Вами!

    ОтветитьУдалить
  16. Потрясающая история! Как всё-таки много зависит в жизни и судьбе маленького человека от тех, с кем мы имеем дело в первые годы своей жизни.
    Меня терзают смутные сомнения, что подобное могло бы произойти в наши дни (

    ОтветитьУдалить
  17. Алиночка, как здорово, что у Вас была такая хорошая первая учительница! У меня первая учительница была Наталья Валерьевна, но честно вспомнить хорошего о ней не могу, очень строгая и грубая. Я училась на дому. Часто кричала на меня и так далее. Почувствовала любовь учителей в 7 классе в Волгоградской обл. Где меня учили с огромным удовольствием и сами просили не которые учителя чтоб их назначили ко мне ездить.:) Я очень благодарна их всем! У меня были все учителя самыми хорошими!!!

    Алиночка спасибо большое за ролик с песней о первой учительнице, очень душевная песня! И понравились ваши семейные фотки! Заметила что обе дочки ваши очень похожи на вас!:)

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо, Алина, что напомнили нам про наших учителей. Много от них зависело в нашей жизни. У меня была хорошая первая учительница - Владилена Алексеевна Котельникова(ох, как же нам трудно было запомнить её необычное имя). Очень мудрая, одновременно строгая и добрая. Она занималась с нами не только обучением, но и после уроков придумывала разные занятия. Например на новый год мы поставили спектакль "Золушка". Мне, правда, досталась роль дамы в розовом на балу. Но всё равно было интересно. Мы любили её и очень огорчились, когда она ушла от нас из 4-го класса (переехала на другое место жительства). И как же мы были с подругой рады, когда в пятом классе, придя в другую школу мы встретили там нашу Владилену Алексеевну. В её классе мы стали вожатыми (теперь такого понятия нет). Занимались с её малышами. Помним её до сих пор.

    ОтветитьУдалить
  19. Испытала небольшое удивление, когда прочитала, что учительница обращается к Вам по имени Галина.

    Судя по прочитанному, первая учительница у Вас, Алина, была замечательным человеком.

    Дети иногда могут очень сильно обидеть своего сверстника и оставить тяжелый след на всю жизнь. А ваша учительница научила всех детишек дружить и помогать друг другу, привила чувство общности, которое сохранилось до сих пор (чему я очень завидую).

    У меня знакомство с учителями началось еще до моего рождения:) Моя мама - учитель рус.яз и лит-ры, папа - учитель химии и биологии. И хотя папа не работал по специальности, а мама работала не долго, я на себе успела испытать (и даже сейчас иногда испытываю) весь спектр педагогических приемов!

    Мне так много рассказывали родители о школе, что я не могла дождаться, когда я пойду в первый класс. Любовь к познанию мне привили с детства! Учиться очень люблю.

    Приходилось менять разные школы и классы, но, что удивительно, все мои классные руководительницы были учителями рус.яз и лит.ры!:)

    Самые добрые воспоминания у меня сохранились о моей учительнице химии! Помню как сейчас, когда у нее был день рождения, праздновала вся школа! А за хорошие ответы у доски мы получали конфеты!:))) Добрейший человек! все бежали на химию как на праздник!
    Вот бы сейчас попасть на ее урок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Таранец – это мой псевдоним в Интернете. В интернете закрепился обычай обращаться по имени.
      А обычай нашего народа – обращаться к человеку по имени отчеству, и моё имя Галина Михайловна.
      Я радуюсь за Вас, Галина, что Ваши учителя превратили учёбу в праздник!Почёт и уважение Вашим учителям!

      Удалить
  20. Вот это история! Учительница действительно уникальная. Какое счастье встретить такого человека в жизни!
    У меня тоже были очень хорошие учителя. Некоторые учили еще моего старшего сына. А одна из них, и сейчас учит моего младшего.

    ОтветитьУдалить
  21. Ответ Натали Бартковой:
    Натали, спасибо! А ко дню Учителя Ваша статья будет очень кстати! Побольше бы статей – воспоминаний, статей – благодарностей!

    Мои трудности, могут понять по настоящему те, кто сами переживают эти трудности. Ведь невозможно взвалить чужой крест на себя. Поэтому по мере возможности я никому о них не говорю.

    Мой Великий Учитель говорит: «Относитесь к каждой трудности, как к великолепной возможности развить вашу силу ума и закалить вас». Поэтому я смогла жить и работать наравне с людьми с нормальным здоровьем. И многие мои друзья отмечали большую силу духа во мне.
    Но главное условие развития этой силы духа – встреча с такими людьми, как моя первая Учительница Екатерина Павловна. И их в моей жизни чудесным образом приходило не мало!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Ответ Нине:
    Большое спасибо, Нина, что Вы пишете об отравленных школьных годах дочери. Ваш опыт подскажет многим читателям, что надо всеми силами уходить от нелюбимого учителя. Даже если в школу придётся ездить далеко.

    ОтветитьУдалить
  23. Алина, Вам очень повезло с Вашей первой учительницей. Замечательно, что появляются в жизни такие люди, оставляющие глубокий след в нашей душе.
    Как Вы правильно заметили, Учитель - это призвание, а не ремесло. Для меня стали ярким примером первые учительницы моих детей. Если у сына его первая учительница была, что называется, от Бога, любила ВСЕХ детей, занималась с ними и в свободное время, всё время что-то придумывала, её любили и дети и родители.
    То у дочери была полная противоположность - чисто формальное отношение к детям, без улыбки, постоянное "родители должны, родители обязаны"... На родительском собрании она нам объясняла примеры из математики, которые мы, родители, должны были вдолбить в наших детей... анекдот, да и только...
    Слава Богу, дети у меня учились хорошо и особенных проблем не было.
    А воспоминания у них остались разные...
    С уважением, Елена Метелева

    ОтветитьУдалить
  24. Да , Елена, моим детям тоже попадались нелюбимые учителя. Пришлось даже перейти в другую школу. Но время было упущено. Дочка говорила: « Мама, в новой школе каждый двоечник по сравнению со мной – вундеркинд!» Она закончила 8-летку и ушла в ПТУ, не хотела чувствовать себя отстающей. И хотя со временем она закончила университет, но уж больно много времени и сил ушло на смену траектории – с кондитерского ПТУ до Главного экономиста.

    ОтветитьУдалить
  25. Интересный пост.В нашей жизни многое зависит от того. кто был первым учителем и наставником. И Алине повезло. что ее учительница ее поддержала.И девочка поверила в себя.У меня не было таких учителей.Нас учит жизнь.к кому то она снисходительна . к кому то сурова.Но мы сами выбираем себе путь и находим в себе силы. что бы стать достойным человеком. Чувствуется ,Алина. интересный человек и не просто бабушка . а еще пример и учитель для своих детей и внуков!

    ОтветитьУдалить
  26. Гавриш Валентина.
    У меня, к сожалению, не осталось столь ярких воспоминаний об учителях. А вот в отношении своей дочери, я очень благодарна её воспитателю в детском саду. Она просто умница, с ней моя дочь в саду начала разговаривать, до этого просто молчала.

    ОтветитьУдалить
  27. Воспоминания очень прекрасны. Как плохо, что к процессу воспитания допускаются совершенно не годные для этой цели люди. А ведь сколько детей так и не увидели своего наставника. Моей дочери, так же повезло в жизни, но с воспитательницей. Она её разговорила, в прямом смысле.

    ОтветитьУдалить
  28. Как хорошо,что у Ва все наладилось
    А у меня к сожалению не было так гладко Меня наоборот так получилось что к двоешникам закинули. И все мои хорошие показатели к 9 классу упали ниже плинтуса, но знания остались, и где бы я не училась дальше,ни каких проблем со знаниями не было,и это здорово.

    ОтветитьУдалить
  29. Ах как интересно было почитать! Прямо вот не буду ничего своего сейчас вспоминать. Мне просто понравилось и все-прочитала взахлеб! Спасибо! Особенно удивило что вы до сих пор встречаетесь классом! Супер просто!

    ОтветитьУдалить
  30. Алина, я просто в восторге от вашей учительницы. Мудрый человек. Просто дар у человека. Сразу приходит мысль,что она очень сильно повлияла на судьбы своих учеников. Сплоченный коллектив, где все друг друга поддерживают. Это здорово.

    ОтветитьУдалить
  31. Ой, Алина! зачиталась вчера, а коммент оставить забыла...

    Мне везло на педагогов, и в школе и в институте. И тренер по легкой атлетике - у меня был замечательный ЧЕЛОВЕЧИЩЕ - Обухов Сергей Михайлович.

    Да, девушки, надо-надо своих педагогов на день учителя вспомнить :) :) :) :) :)

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо за такую добрую статью. Если бы учительница была жива, ей было бы очень приятно это читать! Как здорово что есть такие учителя. Так легко прочла и остались теплые вибрации в душе. Написано так искренне и душевно. Спасибо большое Алина за эти вот светлые ощущения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надежда, я теперь хожу с цветами на могилку моей первой учительницы Екатерины Павловны и шепчу ей слова благодарности... Мои родители похоронены на том же кладбище, так что я навещаю мою учительницу, как своих родителей.

      Удалить
  33. Как приятно читать такую добрую и умную статью! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  34. Самое главное для ребенка в школе - это хорошая первая учительница,от которой зависит большая часть успешности ребенка! Мне тоже с первой учительницей повезло!!! Помню ее до сих пор, приезжая на родину, встречаюсь с ней! Всех учителей с наступающим праздником!

    ОтветитьУдалить
  35. Очень душевная статья. Читал как увлекательный роман. Хотелось читать и читать не останавливаясь. Ваша статья может научить как создавать теплые и дружеские отношения в коллективе. На работе вижу какими разными бывают классы. У одних теплая дружелюбная атмосфера, а не могут вылезти и паутины конфликтов.

    ОтветитьУдалить
  36. Очень трогательная статья!
    я тоже.как и многие помню свою первую учительницу.её зовут Гукова Людмила Ивановна. Помню всё ,лицо ,причёску,улыбку,иногда строгий взгляд ,как будто всё это было вчера.Она несомненно была для меня авторитетом.Каждая пятёрка,как подарок с небес.Заслужить высший бал было очень не просто.Алина ,Ваша учительница достойна самых высших похвал! Мудрый учитель -большая редкость.У меня нет слов.Бог Вас любит!

    ОтветитьУдалить
  37. Алина, очень мне понравилась ваша статья. У меня в жизни сыграла большую роль Жук Надежда Порфирьевна, моя учительница по русскому языку и литературе. Я училась на одни тройки и только благодаря тому, что она разглядела во мне талант к написанию соченений и стихов... я поверила в то, что все могу... и закончила школу с одной четверкой )))

    Спасибо, нашим учителям...

    ОтветитьУдалить
  38. Какая добрая статья,первая учительница - как вторая мама, и пожалееет и потребует, если нужно.

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо, Алина, за откровенный рассказ о своих школьных годах. У меня мама была учительницей. Она рано и трагично ушла из жизни, когда мы с братом были совсем маленькими. На немногочисленных оставшихся фотографиях Мама везде в окружении учеников. Они просто льнут к ней. Прижимаются или обнимают! Радостные лица! Значит им вместе было хорошо и, наверное, многие из них вспоминают свою первую учительницу, Ильичёву Тамару Георгиевну! Завтра - День Учителя! С праздником, дорогие УЧИТЕЛЯ!

    ОтветитьУдалить
  40. Ответ Наталье Страхолес: Да, Наталья, первая учительница может иметь такое же значение, как мама! И иногда такие люди, как моя первая учительница, могут оказать значительно большее воспитательное и судьбоносное воздействие, чем родители. Я благодарна многим Учителям, которое оставили в моей личности след и направляли мою жизнь в хорошее, доброе русло.

    ОтветитьУдалить
  41. Алина, здравствуйте,
    У нас с братом была одна и та же первая учительница, Тамара Ивановна Фёдорова.
    Она уже была не молода и очень терпеливая. А так как моя мама тоже была учителем нач.классов, то нам было легко учиться. И отношения были хорошие. Она ко всем мягко относилась, но когда надо было, могла и наказать.
    У меня остались только светлые воспоминаия о ней.

    ОтветитьУдалить
  42. Крук Елена

    Удивительная и трогательная история про первую учительницу и школу.
    Нет, надо писать Учительницу!
    Мне в этом смысле не повезло - из-за частых переездов я почти каждый год училась в новой школе... Первую свою учительницу помню смутно, к сожалению. Но в каждой школе были 3-5 Учителей (с большой буквы) Они запоминаются, о них помнишь.

    ОтветитьУдалить
  43. Ответ Елене Крук: Я написала только об одной учительнице, которая смогла круто изменить мою судьбу. Это только один фрагмент моей жизни. А сколько было таких встреч с Учителями, которых забывать нельзя! И я не забываю их, они благодарной памятью и приливом душевного тепла вспоминаются мне.

    Как писал Андрей Дементьев:

    Не смейте забывать учителей!
    Они о нас тревожатся и помнят,
    И в тишине задумавшихся комнат,
    Ждут наших возвращений и вестей.
    Им не хватает этих встреч не частых.
    И сколько бы не миновало лет,
    Слагается учительское счастье,
    Из наших ученических побед!

    И я присоединяюсь душой к этим стихам.
    И Вы, Елена, тоже.

    ОтветитьУдалить
  44. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  45. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  46. Здравствуйте, Алина! Прекрасная статья: добродушная и светлая! Мы пришли в этот мир быть счастливыми и нам в этом помогают наши учителя, которым мы должны быть всегда благодарны

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...