Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


28 июн. 2011 г.

Почему ухудшается память?


Эта статья подготовлена для 8-го, Реактивного Марафона блоггеров.

   Память – это драгоценный дар свыше, который делает человека Личностью, который предопределяет во многом успех, развитие человека, качество его жизни. От хорошей памяти зависит скорость мышления.



 И,  как драгоценный дар, память надо беречь и приумножать.

А для этого надо знать, что необходимо предпринимать, чего избегать.

   В детстве у детей обычно хорошая память. Они быстро учатся речи, запоминают жизненно необходимые  навыки. С возрастом память может ослабнуть, но не у всех, а у тех, кто пускает это дело на самотёк.


  Когда мы учимся в учебных заведениях, нам приходится запоминать много информации. Это способствует развитию памяти. Механизм памяти предполагает повторение материала для его закрепления. И пословица такая есть: «Повторение – мать учения». 



Но многие, выучившись,  начинают лениться, и больше не утруждают себя запоминанием. А ведь можно было бы ее тренировать запоминанием и пением песен, стихов, да и на работе есть что запоминать! 

Ведь мозг можно сравнить с мышцами. Если мы не тренируем мышцы, они становятся дряблыми. Так же и мозг.

Итак, первый фактор, ухудшающий память – это лень, мать всех пороков.

Второй фактор, который ухудшает память – это плохой воздух. Мозговые клетки требуют чистого,  свежего воздуха. Если мы позволяем себе находиться в помещении с дурным воздухом, не удивляйтесь дурной памяти, это следствие недостатка хорошего воздуха. Особенно нужен чистый воздух детям. Иначе могут возникнуть проблемы  в школе.

   Третий фактор – неполноценный сон. Во сне в организме происходят восстановительные процессы. Растут новые клетки взамен погибших, в том числе и у мозга. Полноценный сон с хорошим воздухом – вот что нужно для восстановления мозга и памяти. Если мы чувствуем себя отдохнувшими, помолодевшими  и полными сил для нового дня, значит сон полноценный.

  Четвёртый фактор – информационные перегрузки

Многие люди читают всё подряд, что под руку попало. А спроси у них, о чем прочёл – они связно рассказать не могут. Только если  им сказать эту  информацию, тут они и вспоминают:  «да, я это читал». Такие неконкретные, расплывчатые знания никому не нужны, они только забивают голову, подобно тому, как шкаф забивают  хламом, которым не пользуются  уже много лет.
Надо уметь ограничивать себя  информацией, которая нужна в данный момент для применения в деле.

 Пятый фактор – вредная еда, которая может целенаправленно погубить мозг. Например, пища, приготовленная в алюминиевой посуде. 
 Баночные напитки тоже приводят к накоплению алюминия, так как большинство банок содержат алюминий. 



  Многие пищевые красители содержат алюминий, а без них пищевая промышленность не обходится.  

Употребление алюминиевой упаковки и пищевых красителей приводит к накоплению алюминия  в организме человека, который очень трудно выводится,  и со временем может привести к вялости мышления, к головным болям, к старческому слабоумию.
 
  А какая нагрузка для почек при выведении алюминия! Их надо очень беречь!


 Итак, побережём наш мозг. Включим в свою жизнь ежедневные тренировки на запоминание, позаботимся о свежем воздухе, полноценном сне, ограничении информации, хорошем питании, ограничению употребления алюминиевой утвари.

 Предупреждён – значит вооружён! 

    А какие у вас мнения о причинах ухудшения памяти?


Примечание: Эта публикация участвует в конкурсе на лучшую статью в Марафоне блоггеров. 


Ещё публикации, близкие к этой: 

 Сайты, из которых использована информация:

1. Возрождение державы. Статья: Алюминий очень вреден для здоровья.
 2. Женский городок. Статья: Какая посуда вредна для здоровья?
http://belleza.ucoz.ua/publ/pereulok_domashnij/kakaja_posuda_vredna_dlja_zdorovja/3-1-0-15
3. Центр биотической медицины. Статья : Алюминий. Al.
http://www.microelements.ru/Al
4. Спорт питание. Статья: Алюминием отравление.
 http://s-pitanie.ru/alyuminiem-otravlenie/book/57


Автор статьи Алина Таранец,

При использовании материалов статьи ссылка на автора и блог обязательна.



59 комментариев:

  1. Ой, Алина, я со своим неполноценным сном, могу впасть в беспамятство... Или можно сказать по другому... Когда я буду спать ежедневно и полноценно - моя память будет феноменальна... Шучу конечно.

    Но последнее время сплю по 3-4 часа, а бывает и раз в двое суток. Особенно сейчас с началом 8-го тура. Так например сегодня ещё не ложилась, и в лучшем случае доберусь до подушки часов через 15.

    Спасибо за материал и за полезные ссылки.

    С уваженим, Ольга Батырева.

    ОтветитьУдалить
  2. Алина! Доброго времени суток!
    Статья настолько актуальна, что читаю статью и вспоминаю ситуации, когда хорошая память являлась залогом успеха...
    На сегодняшний день для меня стало явным насколько избирательна моя память. Легко запоминаю то, что считаю на данный момент важным и значимым, и перекладываю информацию в память телефона, компьютера, фотоаппарата или записной книжки - много информации, к которой придется возвращаться рано или поздно. Важен порядок в записях и опять память для поиска файлов.

    В общем, как не крути а заботиться о памяти необходимо.
    Помогает зеленая зона вокруг дома в квартире на 3 этаже, и загородный дом на выходных.

    А еще, в последнее время, я пью замечательный продукт - "мозговые капсулы Лин Джи" от "Золотого Феникса" - Уникально по действию, и "Формулу Ра" от "ТЕНТОРИУМ" - Полезно и Вкусно!

    Аллюминиевая посуда давно не в чести и ее у нас нет. А вот на упаковку буду обращать внимание! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Алина! Как всегда все четко разложено по полочкам...

    Очень хочется добавить еще необходимость работы с пальцами рук. Мелкая техника этих мышц необыкновенно развивает память. Не зря же руки называют внешним отделом мозга. А мы теперь с трудом пишем ручками, все больше клавиатуру терроризируем:-)
    Хотя играть на пианино - очень полезно. А можно просто постукивать по жесткой поверхности пальцами от души:-)
    И конечно очень важна интеллектуальная нагрузка.

    А скорость мышления зависит от скорости протекания химической реации в клетках тела, в том числе и головного мозга.

    Спасибо за тему.

    ОтветитьУдалить
  4. Дорогая Алиночка, все что ты перечислила нельзя я делаю:) Гуляю я до того редко что аж сама забываю когда гуляла. Сон не стандартный. Сплю по 3-4 часа. Как ты написала так и есть, память плохая, доходит до того, что забываю день недели. Надо исправлять ситуацию... Спасибо тебе за такую нужную тему!

    ОтветитьУдалить
  5. Вот такие посты заставляют еще раз обратить внимание на свой рацион, на свое жилище, чтобы потом не думать, а почему я так устаю и все забываю.
    Спасибо, Алина вам!

    ОтветитьУдалить
  6. На память пока не жалуюсь. Хотя если сравнивать какая была в детстве, то придется признать, что с возрастом стала хуже запоминать. Постоянно стараюсь бывать на свежем воздухе, тренировать память. Про алюминий не знала.Напитки в алюминиевых банках не пью, кастрюлями не пользуюсь, а вот фольгу для запекания использую. Даже не знаю, чем её теперь заменить.

    ОтветитьУдалить
  7. Дорогая Виктория! Спасибо за интересный комментарий!

    А запекать можно и в керамических горшочках, и в эмалированной чугунной "утятнице".

    Успехов Вам в кулинарном деле,в укреплении памяти и здоровья.

    Заходите еще на мой блог!

    С уважением, автор этого блога Алина Таранец.

    ОтветитьУдалить
  8. Ответ на комментарий Тамаре Климовой:
    Дорогая Тамара! Ты всегда радуешь и восхищаешь меня полезными советами.

    Пальцы рук теперь буду тренировать специальными пружинными медными колечками Су- Джок.

    Спасибо, Тамара, за ценный совет!
    Заходи почаще на мой блог. А я на твой!
    С уважением, автор этого блога
    Алина Таранец.

    ОтветитьУдалить
  9. Алина! Всегда и с большим удовольствием читаю Ваши статьи, так интересно и легко Вы пишете.
    В этой статье меня очень "зацепила" мысль про то, что мозгу нужна тренировка, как любым мышцам. Без тренировки он становится вялым и дряблым. А ведь это действительно так - могу подтвердить собственным опытом. Ранее моя работа была мало связана с умственной работой и спустя какое -то время я ощутила, что память моя ухудшилась, мысли текут медленно, постоянно сонное состояние. К счастью сейчас уже долгое время моя работа заставляет мой мозг постоянно анализировать сопоставлять , думать , творить - и улучшение памяти налицо, мозг бодрый и готовый к приему и запоминанию интересной информации. Очень правильные вопросы Вы подняли в этой статье.
    Алина, желаю Вам крепкого здоровья и больших творческих успехов,
    С уважением,
    Наталия (постоянная Ваша читательница)

    ОтветитьУдалить
  10. Мой ответ Ольге Батыревой, Оксане Адаменко, Кудриницкой Алёне:

    Девчата! Любите себя! Любить себя - это, в том числе среди многих составляющих, значит любить, питать и лелеять своё тело,с помощью которого мы и осуществляем наши задачи.Любить себя - значит уметь делать доброе всем окружающим людям. И чтоб на побольше хватило.

    Кому нужно будет,если от небрежности к себе превратиться в развалину?

    Я восхитилась анонсом Ольги Батыревой и Ирины Евсеевой с видеороликом. Какая оперативность! Какое остроумие!

    Заходите почаще на мой блог в гости!
    Спасибо за комментарии!
    С уважением, автор этого блога Алина Таранец.

    ОтветитьУдалить
  11. Я после родов специально учила стишки для ребенка - потому что просто стала замечать, как не могу запомнить элементарного.
    За подборку про алюминий - спасибо! Для меня сейчас это очень актуально - изучить вред этого химического элемента на человеческий организм

    ОтветитьУдалить
  12. Ответ Наталье Кравцовой (Natali):

    Наташа, очень ценные советы Вы дали, я их записала на заметку. Большое спасибо!

    Заходите почаще на мой блог. А я на Ваш.

    С уважением, автор этого блога Алина Таранец

    ОтветитьУдалить
  13. Мой ответ Галине Грабовой:

    Здравствуйте, Галина! Я рада, что благодаря новым знаниям, Вы укрепите здоровье.
    Заходите ещё на мой блог. А я на Ваш.
    Благодаря знаниям, полученным из Вашего блога, я все силы направила на первоочередную задачу - создание на своей даче грядок с пушистой и плодородной землёй.

    С уважением, автор блога БАБУШКИН ОТВЕТ Алина Таранец.

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день,Вам Алина!
    Не думала, что в марафоне могут участвовать,люди Вашего возраста.
    Интересную тему Вы затронули.Я думаю, что Вы со мной согласитесь. что сам человек создан удивительно!
    Только нужно правильно ценить, то что у нас есть.
    Как улучшить память?,сегодня этот вопрос интересует многих.Современный человек живёт в условиях переизбытка информации, и хорошая память-залог успеха. Хорошая память складывается из трёх компонентов:природного потенциала памяти, состоянии памяти и тренированности памяти.
    Спасибо, что Вы ещё раз напомнили, как важно улучшить память и какие бывают вредные факторы по её ухудшению.С уважением Агапова Ольга

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Мой ответ Ольге Агаповой:
    Оля, здравствуйте! Вы удивляетесь моему возрасту... А что мой возраст? Вот я вчера прошла психологический тест на блоге Тамары Климовой, он мне выдал в числе прочих такой ответ:"Вы молоды,полны сил, у Вас многое впереди!"
    Спасибо за комментарий Ольга!
    С уважением, автор блога БАБУШКИН ОТВЕТ
    Алина Таранец

    ОтветитьУдалить
  17. Актуально, Алина, очень!
    Отличная память, высокая работоспособность, спокойный сон...

    ОтветитьУдалить
  18. Могу предложить особые подушки... Благодарю!

    ОтветитьУдалить
  19. Алина, хорошая статья, про аллюминий я не знала, хотя напитки баночные и не пью, но на заметку возьму. Не пью вообще никакие газированные напитки, соки из пакетов и пр. и никому не советую, так как не только памяти можно лишиться, а и здоровья.

    А тренировать нужно - это 100%. Я когда после учебы пошла работать, память была отличная, столько информации запоминала, а потом сменила работу, там это уже не требовалось и вот результат: все записываю, чтобы не забыть.

    ОтветитьУдалить
  20. Добрый день, Алина!) Приятно вновь оказаться на вашем блоге. Во многом круг наших интересов совпадает, поэтому читала статью с увлечением.
    Вопрос о развитии памяти меня интересует уже давно. Читала много литературы по техникам запоминания и приемам укрепления памяти.
    К вашим советам хочу добавить еще следующие:как вариант можно вести дневник (раньше это было очень распространено, но и сейчас я встречаю многих людей, которые записывают свои наблюдения или же ведут свой блог, как мы с вами), также некоторые проблемы в распределении внимания люди сбрасывают на плохую память. А стоит всего лишь быть чуточку внимательнее.
    Сегодня мы сталкиваемся с огромным потоком информации, поэтому нужно учиться выделять то, что действительно значимо для себя (этому посвящена целая статья на нашем блоге "Мозговой чердак").
    Занятия спортом, танцами, садом, музыкой - в общем, всем, что приносит радость. Все это можно уместить в первый пункт - борьба с бездействием, лень.
    Много раз слышала, что у актеров очень хорошая память на протяжении всей жизни. И не удивительно, ведь это часть их профессии. Изучение иностранных языков, больших текстов и всего нового очень хорошо тренирует нашу "запоминающую мышцу".

    А депрессия и стрессы очень плохо влияют на наше состояние и, в частности, на память.

    Мне нравится выражение одного профессора: "Смех- одно из самых действенных средств против застоя в уме".
    Алина, я желаю вам и всем читателям вашего замечательного блога (теперь я буду вашим постоянным гостем) радоваться жизни, больше смеяться, высыпаться и развивать свою память.
    С уважением Галина Жолдош

    ОтветитьУдалить
  21. Алина, очень актуальная тема про память!

    Сейчас, я думаю, у всех марафонцев нет проблемы с тренировкой мозга - ведение блогов и бизнес в интернете уже предполагает постоянное обучение и восприятие новой информации.

    По поводу сна - безусловно согласна. Если не посплю, не могу полноценно соображать. И всем рекомендую не пренебрегать сном ни по каким причинам, потом эта бессонница аукнется.

    Про вред алюминия знаю, читала, что его считают ответственным за болезнь Альцгеймера.

    И кроме алюминиевой посуды и фольги следует обратить внимание на дезодоранты тела - там, как правило, содержатся соли алюминия, приводящие к закупорке пор кожи, а алюминий через кожу поникает в организм.

    Я пользуюсь уже давно твёрдым дезодорантом на основе алоэ вера и не содержащим алюминий.

    Здоровья и успехов Вам, Алина!

    ОтветитьУдалить
  22. Мой ответ Галине Жолдош:

    Здравствуйте, Галина! Спасибо за добрый и подробный комментарий! Я рада видеть в Вас близкого мне человека по интересам.

    Я тоже люблю танцы (зимой ходила в клуб каждую неделю), музыку (поём песни в семье), сад (стремлюсь получать хороший урожай в условиях «Наших северных бедных небес»).

    Ещё раз: Благодарю Вас, Галина.
    Автор блога БАБУШКИН ОТВЕТ
    Алина Таранец

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо Вам Алина, за стоь ценный и нужный материал!

    Сразу вспомнила слова Эркюля Пуаро, который достаточно щепетильно относилься к свом "сереньким клеточкам", и для "обработки информации" ложился спать. Сон - Мощная сила!

    Сон, питание, физичекие упражнения и отдых - залог ЗДОРОВЬЯ.

    А недавно я узнала о том, что оказывается Творчество и Госпожа Фантазия тоже любят СОН. Так что теперь, как только "Муза Ивановна" покидает - сразу ложусь спать:))))

    ОтветитьУдалить
  24. Добрый день, Алина!

    Ваши посты как всегда несут очень полезную информацию!
    Приемы и методы сохранения и тренировки памяти достаточно просты для выполнения, но как обычно, скоростной темп жизни и неорганизованность мешает их применять.

    Единственное, что удаётся делать - это ложиться спать не позже 12-ти ночи, если позже - на следующий день можно спокойно вычеркивать все планы из списка, всё равно ничего не сделается.

    Интересно, что умственной нагрузки на работе предостаточно, и даже в переизбытке, но свою память хорошей назвать не могу. Всё-таки считаю, что надо больше отдыхать, ведь умственный труд требует больше времени на восстановление, чем физический.

    Здорово, что у Вас получается тренировать свою память и умственные способности! Желаю Вам и дальше оставаться такой же внутренне молодой и красивой женщиной!

    ОтветитьУдалить
  25. Мой ответ Александре Клименко:

    Здравствуйте, Саша!
    Я в статье пишу о том, что для хорошей памяти нужны повторения ("Повторение - мать учения"), а не в общем - умственные нагрузки. И Вы правильно заметили, что умственный труд требует большего восстановления, чем физический. Я от умственного труда восстанавливаюсь с помощью физического труда на даче.

    Спасибо за добрые пожелания, Сашенька!
    А я Вам желаю хорошей памяти и огромной жизненной силы для воплощения в жизнь Ваших задумок.

    Заходите почаще на мой блог.

    С уважением, автор блога БАБУШКИН ОТВЕТ Алина Таранец

    ОтветитьУдалить
  26. ОЧЕНЬ актуальная тема статьи.
    Много ценной информации.
    Согласна много факторов влияет на ухудшение памяти, но мне кажется что
    данные отрицательные вещи, как недосып, вредная еда, перегрузки пагубно влияют не только на память,но и на организм в целом , и принципе безжалостно
    подвергают его разбалансировке.
    А это делать не нужно!
    Поэтому.....Очень классный призыв - люди, любите себя, берегите здоровье!

    ОтветитьУдалить
  27. Хорошая тема, Алина! Для меня вопрос работы мозга вообще тема очень актуальная.У меня с юношеского возраста проблемы с сосудами мозга...были. Я даже стояла на учёте, так как случались приступы с потерей сознания, спазмы сосудов мозга. Всё, что вы пишите о сне, здоровой пище, свежем воздухе это очень правильно. Тренировка мозга-это необходимость.В данный момент мои проблемы почти блокированы.А помогает мне препарат, который я пью очень длительное время,продукт нашей компании. Изучая информацию по улучшению работоспособности мозга, я пришла к убеждению, что растение Гинкго Билоба присутствует во многих препаратах, которые обеспечивают снабжение мозга дополнительным кислородом, улучшают память, поддерживают эластичность сосудов мозга, улучшают периферическое кровоснабжение.И я принимаю экстракт этого растения, отмечаю положительное действие его на моё качество жизни.Не примите это, как рекламное сообщение.Для меня это действительно стало решением моих проблем очень давно.Ещё важным считаю приём Омега-3, Омега-6 для улучшения работы мозга.Я много на эту тему могу говорить.Не буду здесь лекцию проводить, кому интересно могут пообщаться лично.Всем желаю свои способы и методы найти и быть ЗДОРОВЫМИ!!!

    ОтветитьУдалить
  28. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  29. Мой ответ Галине Исаевой:

    Здравствуйте, Галина!
    Какая Вы умница, что сумели справиться с серьёзным сосудистым заболеванием мозга.
    Я тоже уважаю препарат Гинкго Билоба.

    А источником Омега -3 и Омега -6 служит льняное масло. В конце моей статьи есть ссылка на статью "О пользе льняного масла". В частности, оно оказывает антисклеротическое действие.

    Заходите ещё на мой блог БАБУШКИН ОТВЕТ.

    С уважением, автор блога Алина Таранец.

    ОтветитьУдалить
  30. Очень познавательная статья! Про еду, про воздух, про неполноценный сон-это все понятно. Эти факторы влияют не только на память, но и на весь наш организм в целом. Алюминивой посудой не пользуюсь очень давно, как-то, где-то прочитала, что после того,как стирается верхний слой, она становится вредной,а вот то, что и на память влияет-не знала.Напитки из банок не пью, а вот сыну доказать их опасность не могу.
    "Повторенье-мать ученья" - целиком и полностью согласна.
    Спасибо, Алина, за статью.
    Удачи и процветания, Елена.

    ОтветитьУдалить
  31. У меня уже со школы была плохая память. В добавок к этому еще рассеянность. Постоянно все забываю. Это очень осложняет мне жизнь.
    Сейчас у меня появилась уникальная возможность привести свою память в порядок. Я начала вместе с сыночком учить стишки! Правда учу пока я их одна! Он у меня еще толком не разговаривает. Надеюсь это улучшит мою память.

    ОтветитьУдалить
  32. У меня уже со школы была плохая память. В добавок к этому еще рассеянность. Постоянно все забываю. Это очень осложняет мне жизнь.
    Сейчас у меня появилась уникальная возможность привести свою память в порядок. Я начала вместе с сыночком учить стишки! Правда учу пока я их одна! Он у меня еще толком не разговаривает. Надеюсь это улучшит мою память.

    ОтветитьУдалить
  33. ОТВЕТ ИННЕ
    Здравствуйте, Инна! Вы на правильном пути! И стихи, и сказки,рассказываемые наизусть одними и теми же словами, улучшат и Вашу память, и сына! Успехов!

    С уважением, автор блога БАБУШКИН ОТВЕТ Алина Таранец.

    ОтветитьУдалить
  34. Здравствуйте, Алина!
    Бабушкин ответ, почему ухудшается память прост и понятен, алюминий, вредящий нашему мозгу, находится не только в составе баноче, но и дезодорантов, к которым все привыкли и пользуются ежедневно.
    От недостатка чистого воздуха не только память становится хуже, но и состояние всего организма оставляет желать лучшего, в чём я убедилась, когда в целях экономии пришлось переселиться в маленький офис без вентиляции. Производительность труда естественно снизилась и дабы мозг получал кислородную встряску, прибегаю к помощи препарата Volupta, не смотря на то, что он предназначен совсем для других целей! Для укрепления сосудов применяю не только льняное масло, но и новейшие разработки Ленинградского НИИ - пептидные комплексы.
    С уважением, Алла Баклане.

    ОтветитьУдалить
  35. Алина!Спасибо за информацию. Когда-то слышала, что алюминиевая посуда вредна, но как-то не очень прислушалась. У меня алюминиевая посуда - самая любимая. Теперь надо избавляться от этой "любви".
    Насчет памяти. У меня было такое состояние, когда постоянно повышалось давление, были кризы. И с памятью было что-то ужасное - я ставила кипятильник, чтобы вскипятить воду для чая, отворачивалась и тут же забывала о нем. Как еще не взрывались. Врач тогда сказал - это от давления. Назначил лекарство для улучшения кровообращения в мозгу и я в это время тоже пила Гинкго билоба. ПРоизошло улучшение. Сейчас тоже стараюсь поддерживать себя Омегой.
    А вот про воздух никогда не думала, что может быть такое сильное влияние. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  36. Алина!Дорогая Вы моя!Как же все правильно и интересно на Вашем блоге.Сколько полезного можно почерпнуть ,читая его.Я читала блог утром.Понравилось.Читаю второй раз вечером.кое-что выписываю.Алиночка!Я желаю Вам успехов во всем.Восхищаюсь Вами.

    ОтветитьУдалить
  37. Алина, это как раз то, о чём я думаю последнее время... Именно запоминанием стихов, каких-то текстов собираюсь заняться для улучшения памяти. Хотелось бы более конкретных советов, рекомендаций. Всё остальное, кроме сна, соблюдаю исправно (посуда, воздух, еда).
    Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
  38. Здравствуйте, Алина.
    Я в первые на вашем блоге и мне было очень интересно узнать о вас и побывать у вас в гостях.

    По поводу темы статьи хочу сказать, что это действительно очень важная тема, так как многие даже не обращают внимание на то, что они не могут воспроизвести, то, что только что прочитали. И дело не только в умении пересказывать информацию, но и в состоянии нашей памяти. Память можно и нужно тренировать... кстати это может быть очень весело и познавательно. Я даже прошла год назад тренинг о том как правильно запоминать, как составлять план презентаций или докладов, как запоминать числа... Не скажу, что я проффи в этом вопросе, но то, что я стала более внимательна и запоминаю лучше это факт. Много материала по этому вопросу в интернете и каждый может потренировать свою память разными предлагаемыми способами.

    Спасибо вам за статью.
    Успехов и удачи Вам.

    С уважением Татьяна Лемешко.

    ОтветитьУдалить
  39. Как всегда - Ваша статья Алина, очень познавательна и полезна.
    Стараюсь все соблюдать, правда на упаковки не обращала внимание.
    Напугали... )) Теперь, обязательно буду! Спасибо!

    Еще очень полезно для головного мозга - физические упражнения.
    Делайте зарядку, пробежку - не важно что.
    И решайте кроссворды - здорово улучшает память.

    ОтветитьУдалить
  40. Для тренировки памяти купила себе стихи Игоря Губермана "Гарики на каждый день", "Энциклопедию мудрости", "Сборник анекдотов" и сборник пословиц и поговорок.

    Самое важное, как и в любом успешном деле, делать постоянно. Каждый день надо что-то запомнить и выполнить рекомендации по поводу чистого воздуха, питания, ухода за зубами...

    И еще важным для улучшения памяти считаю участие в марафонском движении в качестве комментатора статей.
    Вот где зарядка для ума!!!

    ОтветитьУдалить
  41. Алина, приветствую тему. Для многих она актуальна. Хотя причин, ослабляющих память, намного больше. Результат один.
    Тренировать память надо. И соглашусь полностью, руки действительно много запоминают. Уяснила это за то время, что играю на гитаре. Да и ноги тоже имеют свою память. До дому всегда доведут. Своей памятью обладает каждая клетка нашего организма. Это давно изученный и доказанный факт. Надо дружить со своим организмом.
    Несколько лет назад читала об способах улучшения памяти. Одной из таких простых рекомендаций является вспоминать перед сном события прошедшего дня. Куда ходили, чем занимались.
    Успехов вам. Ирина

    ОтветитьУдалить
  42. Полезная статья. тут столько комментариев что очень сильно раскрыта тема. могу добавить что "упражнения - мать учения".

    ОтветитьУдалить
  43. Добрый день!
    Очень полезная статья,сама на память пока не жалуюсь, но буду рекомендовать знакомым у кого есть проблемы в этом плане.

    ОтветитьУдалить
  44. Мой ответ Ирине Цебренко:

    Здравствуйте, Ирина!Действительно, Вы верно подметили, что каждая наша клеточка, каждый орган обладает памятью.

    Когда я училась слепому десятипальцевому методу набора текста (а в мои годы для меня это было очень трудно, ведь я раньше не умела печатать), то я удивлялась гениальности моих пальцев,гениальности устройства моего организма. Надо же! Пальцы не просто запоминали расположение клавиш, но и умели попасть нужным пальцем в нужную клавишу без участия головы.

    Вот тогда я особенно чётко осознала свойство памяти каждого органа и каждой клеточки нашего тела.

    Заходите ко мне на блог БАБУШКИН ОТВЕТ, Ирина!
    С уважением, автор блога Алина Таранец.

    ОтветитьУдалить
  45. Мой ответ Маргарите Фукс:
    Большое спасибо, Маргарита! Я тоже стараюсь делать физические упражнения и тренировать память запоминанием стихов и прозы.

    Помните, как мы учили в школе отрывок из поэмы в прозе Гоголя "Чуден Днепр при тихой погоде" Уже 60 лет прошло с той поры, а всё помнится...

    Желаю Вам твёрдой памяти, любви, радости и огромной жизненной силы.
    Заходите на мой блог БАБУШКИН ОТВЕТ ещё.
    С уважением, Алина Таранец

    ОтветитьУдалить
  46. Мой ответ Татьяне Лемешко:
    Большое спасибо за комментарий, Татьяна!
    Заходите ещё на мой блог БАБУШКИН ОТВЕТ.
    Желаю Вам хорошей памяти и крепкого здоровья!
    С уважением, Алина Таранец

    ОтветитьУдалить
  47. Спасибо, Вам Алина очень полезная статья особенно, мне понравились слова:Память – это драгоценный дар свыше, который делает человека Личностью, который предопределяет во многом успех, развитие человека, качество его жизни. От хорошей памяти зависит скорость мышления.
    Замечательные слова, несут огромный смысл в каждом слове! Вывод: берегите свою память и тренируйте ее с молоду мне в этом помогает творчество рекомендую! А также думаю у каждого есть свой метод, используйте его! Спасибо автору за актуальную статью!
    С ув.Сергей Назаров.

    ОтветитьУдалить
  48. Здравствуйте, Алина! Спасибо за очень интересную и полезную статью.
    За алюминий знала, а вот о том, что вредный воздух влияет на память - нет.
    Еще, теперь понимаю, почему у детей плохая память - раньше думала, что может врожденная. Оказывается, вон сколько факторов влияют на нашу память, да еще и с рождения.

    ОтветитьУдалить
  49. Здравствуйте, Алина! Спасибо за еще одно напоминание о том, что прекращать развиваться в жизни нельзя. Как только останавливается такое развитие начинается умирание. А развитие есть сохранение молодости.

    ОтветитьУдалить
  50. Алина, вы представили очень важную информацию, как продлить эффективную работу мозга и развивать интеллект.Ко
    всему здесь изложенному я добавила, что память еще сильно зависит от кровообращения.Если серьезные проблемы с шей ным отделом, к примеру остеохандроз или травма, нарушается кровоток , питание мозга и снабжение кислородом недостаточное, отсюда головные боли и ухудшение памяти.Однозначно на работу мозга влияет экология, стрессы и неправильное питание, образ жизни,конечно тоже роль играет.Я много лет отработала в с токсичными веществами, это сильно сказалось на памяти и были головные боли, которые не снимались даже сильными обезбаливающими препаратами.Ситуация значительно улучшилсь, когда начала принимать БАДЫ компании "Vision".Клетки очистились от токсинов, улучшилось кровообращение и питание мозга, сейчас голова не болит, память стала гораздо лучше.Тренировка памяти тоже многое значит.Изучение интернет-технологий- прямой путь к улучшению деятельности мозга и развитию памяти.Я с удовольствием учусь у каждого блоггера чему-то новому, оригинальному.На Вашем блоге есть чему поучиться.Свежий воздух большое дело, я переехала жить в частный сектор в Заоечную часть города,стараюсь хотя бы один-два дня в неделю бывать за городом.

    ОтветитьУдалить
  51. Алина, здравствуйте,
    Как всегда, Ваши статьи интересны и информативны :)

    Одно из свойств памяти запоминать то, что эмоционально окрашено. Мы не сможем вспомнить, что было с нами вчера, но вспомним событие многолетней давности, если оно было подкреплено чувствами. Так сказать ассоциативная память. Поэтому при запоминании должны быть какие-то "маяки", которые помогут вспомнить. Музыка, обстановка, одежда, тактильные контакты, запахи и т.д.

    И также свойство памяти забывать плохое. Это своего рода защита. Поэтому не надо пытаться поддерживать свои обиды, печали, тоску, гнев и прочие бяки :) Пусть уходят подальше.

    ОтветитьУдалить
  52. Насчёт алюминия вряд ли смогу сказать что-нибудь дельное, а вот насчёт полноценного сна и постоянных упражнений для своего мыслительного аппарата - подтверждаю полностью. потому как проверено на себе. Не зря наши предки говорили: "Утро вечера мудренее". Отдохнувший за время ночного сна мозг гораздо эффективнее решает задачи, которые мы перед ним ставим. Особенно это важно в периоды большой умственной нагрузки (экзамены, годовые отчёты, ведение Марафона блоггеров)... :-)

    ОтветитьУдалить
  53. Интересная статья. В области физиологии не эксперт. Все же придерживаюсь, Ваших перечисленных вариантов. Основной конечно лень, это корень всего атрофирующегося…
    И как производная лени, следствия ухудшения не только памяти, но и всего здоровья в целом. В любой деятельности только действия держат нас в тонусе, хорошей работоспособности. Бездействие же ведет к постепенной ухудшению всех спящих, незадействованных, органов, рецепторов и т.п. Думаю так…Удачи

    ОтветитьУдалить
  54. Дорогая Алина, рада с вами познакомиться.
    Статья ваша пришлась для меня в пору. я уже тоже в свои 45 лет, начала сильно страдать таким заболеванием, как ухудшение памяти. Я жву в селе, и чистым воздухом дышу, со сном проблемы, в еде тоже не разбираюсь. Конечно со всеми соглашусь, что дано себя во всем контролировать и заниматься собой.
    Но, для себя я заметила, что память у меня начала с прогрессирующей скоростью улетучиваться после операции. И опять же согласна с многими из комментирующих, что у каждого свой подход. Кто то пользуется бадами. кто то препаратами, и.т.д. Я для себя еще ничего не нашла, нахожусь в поиске. думаю все таки я найду для себя подходящее...
    А для мараффонцев, я хочу пожелать, улучшать память в нашем движении "БЛОГЕСКИЙ МАРАФОН".
    Соглашусь с Натальей Невоструевой. что очень хорошая тренировка для мозгов наш марафон. Думать при чтении. потом думать при написании коментария. и еще какое то время ходим с мыслями о прочитанном, и даем себе задание, что надо что то менять в своей жизни.

    ВСЕМ УСПЕХОВ И ПРОЦВЕТАНИЯ!

    ОтветитьУдалить
  55. Как питание на память влияет, я не заметила. Но вот что на мою память и не только на память, но и на самочувствие, влияет недосыпание и свежий воздух, я заметила. Иногда после недосыпания я даже не сажусь за компьютер, знаю, что времени потрачу больше чем обычно. И я просто переключаюсь на работу по дому, которую я делаю на автомате.

    ОтветитьУдалить
  56. Мозг это нервные ткани и сосуды...
    И все, что вредит им вредит и мозгу вцелом, следовательно ухудшает память. Ну а информационная нагрузка здесь не при чем , мы и так свой мозг не на полную силу используем :)

    ОтветитьУдалить
  57. Виктория, сейчас начали продавать специальную бумагу для запекания, похожа на пергамент.
    Алина, очень интересная информация. Я то думаю - почему у нас с дочерью стала ухудшаться память? О воздухе нам беспокоится не нужно - живем в деревне. А вот остальное нужно взять на заметку. Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
  58. В целом, рекомендации Алины добрые, полезные. Но всё зависит от человека- как он относится к себе,своему организму. Да и финансовая сторона играет не последнюю роль. А что касается алюминия: в 30-40 годах не у всех была хорошая,качественная посуда, люди ели, пили из алюминиевых чашек,кружек и пр. -доживали до глубокой старости, без таблеток и инъекций. Гены, иммунитет играют не последнюю роль. А совет мой таков: не перегружайте свой организм: физической работой, едой, берегите нервы, относитесь к своему организму уважительно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алюминиевая посуда вредна однозначно.
      В 30-х или 40-х годах людям не давали жизненные обстоятельства доживать до глубокой старости, сколько их покосило в войну и коллективизацию!
      Спасибо за добрые советы, они драгоценны.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...