Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


1 мар. 2014 г.

М.В. Глушкова-Шуклина. Глава 48. Как жили люди в Курской области до Великой Отечественной войны.

Продолжение публикации воспоминаний моей сестры, партизанки-разведчицы М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под Курском.
                            
   Война еще исчезнуть не готова.
  Те годы - миллионы личных драм.
   А потому, давайте вспомним снова
   Всех тех, кто подарил Победу нам.

Глава 48. Как жили люди в Курской области до Великой Отечественной войны.

До войны у нас было весело. Молодёжь собиралась у нас в беседке. У нас был патефон, струнный оркестр, которым руководил мой сосед Калинин Николай. Он играл на всех инструментах. В струнном оркестре участвовали сёстры Ушаковы  Сима и Зоя, Самойлова Наташа, я и др. Пели песни, играли. С песнями вязали
снопы ржи на колхозном поле,  

возили на лошадях, скирдовали,


а зимой скирды молотили, каждому хотелось подавать скирды в молотилку.

Также в деревне было место, где по выходным собиралась молодёжь и детишки для песен, игр, танцев. Мы там собирались из разных деревень для знакомства. 



Популярной игрой были «Ручеёк», "Бояре" ( «Бояре, а мы к вам пришли»).
В «Ручейке» молодёжь становится парами, образуя коридор. Тот, кто остался без пары, идет в конец коридора, проходит по нему, наклонясь, и за руку берет понравившуюся девушку или парня, а другой идет в конец ручейка.
 В «Боярах» девушки становились в один ряд, парни в другой и, взявшись под 



руки, шли к ряду девушек, запевая песню: «Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли!» и отходили, пятясь, на свое место. Так же и девушки, взявшись за руки, со своим припевом «Бояре, а зачем пришли, молодые, а зачем пришли?» подходили к ряду парней и,  пятясь,   с припевом отходили. Далее со своим припевом-ответом подходили парни.

Мы танцевали любимые танцы – лезгинку, гопака, в присядку,




пели частушки, одну острее другой, под общий смех собравшихся.    

Пели любимые русские и украинские народные песни.

По праздникам устраивали народные гуляния. Ребятишек катали на тройках лошадей, в нарядных расписных бричках,  в дугах лошадей были привязаны звонкие бубенцы и разноцветные шёлковые ленты. 



А молодёжь каталась на тройках, запряженных в розвальни. Всегда слышался весёлый смех, песни. Девчата и парни у нас были голосистые и весёлые.

Но и на работу мы были спорые. Наш колхоз, под председательством моего отца, Глушкова Виктора Яковлевича, был передовиком, колхозом - миллионером. И при этом в каждом дворе был свой скот, земли в приусадебном хозяйстве было по 25 соток.

Послушайте русскую народную песню "Калинка", популярную в наше довоенное время:


Текст песни Калинка
(Калинка-малинка моя)

(русская народная песня)

Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!
Ах! Под сосною под зеленою
Спать положите вы меня;
Ай, люли, люли, ай, люли, люли,
Спать положите вы меня.

Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!
Ах! Сосенушка ты зеленая,
Не шуми же надо мной!
Ай, люли, люли, ай, люли, люли,
Не шуми же надо мной!

Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!
Ах! Красавица, душа-девица,
Полюби же ты меня!
Ай, люли, люли, ай, люли, люли,
Полюби же ты меня!

Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя! 

Продолжение следует...


Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.

Посмотрите ещё:










Автор статьи Алина Таранец.

При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...