Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


22 янв. 2014 г.

М.В.Глушкова-Шуклина. Глава 37. Мастер авиационного вооружения ВОВ Морозов С.П.

Мастер авиационного вооружения ВОВ Морозов С.П.
Продолжение публикации воспоминаний моей сестры, партизанки-разведчицы М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под Курском.
                             
                            Война еще исчезнуть не готова.
  Те годы - миллионы личных драм.
     А потому, давайте вспомним снова
   Всех тех, кто подарил Победу нам.
(В.А.Кулинич)

 Глава 37. Мастер авиационного вооружения ВОВ Морозов С.П.
 
Советские самолёты в годы ВОВ
Жизнь каждого человека – это крошечная частичкав летописи страны и особенно в летописи Великой Отечественной  войны.
Мастер авиационного вооружения ВОВ Морозов Сергей Петрович родился 4 ноября 1918 г. на хуторе Морозов Шуклинского сельсовета Фатежского района Курской области в семье крестьянина. Окончил Фатежское педагогическое училище, затем работал учителем в Чечено-Ингушской АССР в посёлке Тазбичи. Оттуда в 1940 г. был призван в Красную Армию.
Брестская крепость до ВОВ
В 1940 г. служил в Брестской крепости в 333 стрелковом полку. Затем был направлен в Барановичскую область в военную авиационную школу младших авиационных специалистов. После обучения в школе был направлен  в авиационный полк на должность мастера авиационного вооружения в г. Витебск. Там и застала его война.

Советский самолет ПЕ-2, ВОВ
Служил в 12 авиационной дивизии, в 779 бомбардировочном ордена Кутузова  авиационном полку.
16-я воздушная армия продвигалась вместе с полком и авиационной техникой по разным направлениям фронтов. В Казани на авиационном заводе получили новые самолёты ПЕ-2 и оттуда направились на фронт.

За день лётный состав сделал несколько боевых вылетов звеньями, эскадрильями по 9 самолётов и полком в  целом. С задания не вернулись многие экипажи – кого сбили зенитки, кого – фашистские самолёты.

Бой авиации  под Сталинградом,  ВОВ
К концу дня и в течение ближайших дней стали возвращаться оставшиеся в живых лётчики, стрелки, радисты, штурманы, раненые с обгорелыми ушами и руками. Кого вывозили на самолётах, кого на санитарных машинах в свою часть. В течение нескольких дней в полку не осталось ни одного самолёта, погибло много лётного состава, часть технического состава.
Снова пришлось получать лётную технику, формировать новый лётный состав – и вперёд, на врага!
Кроме обязанностей оружейного мастера приходилось выполнять  обязанности старшины полка.
Затем прибыл новый командир полка майор Храмченков Афанасий Викторович. Он оставил о себе высокое мнение, как командир, как человек; после войны его забрали в Генеральный штаб в Москву, присвоили звание генерала. Сейчас в живых нет.

Страшные бои под Сталинградом: ясное солнце, летний день. Утро.  Выстроился весь состав полка.
Выступил комиссар по политчасти. Сказал – смотрите, горит наш родной город Сталинград. Немцы его уничтожают окончательно. Сейчас многие из вас полетят на ответственное задание, многие могут не вернуться. Но вы всё должны сделать, чтобы вернуться с победой. Затем выступил старший сержант Пачурин, лётчик. Он сказал: горит город. А в этом городе осталась моя мать. Я не знаю, что с ней сейчас. Я готов отдать свою жизнь и сражаться до последнего и призываю всех сражаться до последнего.
Сергей Петрович Морозов вместе с дивизией прошёл боевой путь на Сталинградском фронте, в Курской битве, освобождал Украину, Польшу, Берлин.
 Демобилизован в декабре 1945 г.
 В Фатежском районе работал директором Миролюбовской 8-й школы, работал в редакции, в райкоме партии, райисполкоме, закончил Высшую Партийную школу в  г. Курске. 
Имеет звание майора, награды:

 Орден Отечественной войны, Знак почёта, медаль За боевые заслуги, За оборону Сталинграда,
 За освобождение Варшавы, За взятие Берлина, За Победу над Германией, юбилейные медали.










Примечание автора статьи:
Вот такие необыкновенные люди с необыкновенной судьбой сохранили нам Родину от фашистских захватчиков. К сожалению, у меня нет фото этого замечательного человека. Но страна должна знать своих героев.
Недавно я получила письмо от исследователя судеб героев ВОВ Андрея Симонова.
Привожу его здесь:

"Здравствуйте!
Сергей Петрович Морозов в годы войны служил в 779-м бомбардировочном авиационном полку. Вначале он был мотористом звена управления полка и мастером по авиавооружению, а с 1943 года - старшиной полка.
Высылаю его наградной лист.
Наградной лист С.П. Морозова, ВОВ
Умер Сергей Петрович Морозов 4 февраля 2006 года.
Я переписывался с ним и был у него в Фатеже в августе 1990 года.
Высылаю также два его фото.
На первом - С.П.Морозов и пилот штабного самолёта У-2 П.М.Змейкин, 1943-1944 годы.
С.П. Морозов и П.М. Змейкин, герои ВОВ.

На втором - С.П.Морозов в 1990 году.
С.П. Морозов в 1990г. 
Сергей Петрович Морозов был награждён орденами Отечественной войны 2-й степени и "Знак Почёта", медалями "За боевые заслуги", "За оборону Сталинграда", "За освобождение Варшавы", "За взятие Берлина" и другими.
Мой дед - Андрей Гордеевич Симонов - был штурманом 779-го БАП, поэтому я собираю материалы об этом полку.
С уважением, Андрей Симонов."

Послушайте и посмотрите видео ролик с песней Владимира Высоцкого "Мы взлетали как утки с раскисших полей":


Текст песни "Мы взлетали как утки с раскисших полей":

..Мы взлетали как утки с раскисших полей:
Двадцать вылетов в сутки - куда веселей!
Мы смеялись, с парилкой туман перепутав.
И в простор набивались мы до тесноты,-
Облака надрывались, рвались в лоскуты,
Пули шили из них купола парашютов.

Возвращались тайком - без приборов, впотьмах,
И с радистом-стрелком, что повис на ремнях.
В фюзеляже пробоины, в плоскости - дырки.
И по коже - озноб; и заклинен штурвал,-
И дрожал он, и дробь по рукам отбивал -
Как во время опасного номера в цирке.

До сих пор это нервы щекочет,-
Но садились мы, набок кренясь.
Нам казалось - машина не хочет
И не может работать на нас.

Завтра мне и машине в одну дуть дуду
В аварийном режиме у всех на виду,-
Ты мне нож напоследок не всаживай в шею!
Будет взлет - будет пища: придется вдвоем
Нам садиться, дружище, на аэродром -
Потому что я бросить тебя не посмею.

Правда, шит я не лыком и чую чутьем
В однокрылом двуликом партнере моем
Игрока, что пока все намеренья прячет.
Но плевать я хотел на обузу примет:
У него есть предел - у меня его нет,-
Поглядим, кто из нас запоет - кто заплачет!

Если будет полет этот прожит -
Нас обоих не спишут в запас.
Кто сказал, что машина не может
И не хочет работать на нас?!

Продолжение следует...

Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.

Посмотрите ещё:

1. 9  мая -День Победы - величайший праздник!

Автор статьи Алина Таранец.

При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна




1 комментарий:

  1. Вот такие необыкновенные люди с необыкновенной судьбой, как Сергей Петрович Морозов, сохранили нам Родину, защитив её от фашистских захватчиков.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...