Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


17 янв. 2014 г.

М.В. Глушкова-Шуклина. Глава 36. Воспоминание партизанки ВОВ Наседкиной М.В.

Продолжение публикации воспоминаний моей сестры, партизанки-разведчицы М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под Курском.
                             
                      Война еще исчезнуть не готова.
  Те годы - миллионы личных драм.
     А потому, давайте вспомним снова
   Всех тех, кто подарил Победу нам.
(В.А.Кулинич)


Глава 36. Партизанка ВОВ Наседкина Мария Васильевна.

Партизанка ВОВ
Наседкина Мария Васильевна
 
 Я, Наседкина Мария Васильевна, (в девичестве 
Третьякова), родилась в 1914г. в селе Нижний Реут Фатежского р-на Курской обл. в семье крестьянина – середняка. В семье было 5 детей – четыре сестры и один брат. Отец Третьяков В.В.  был в партизанском отряде – заместителем командира отряда по медслужбе Троснянского партизанского отряда Первой Курской партизанской бригады.
Окончила Фатежское педучилище и до войны работала учительницей в школе.
22 июня 1941г. началась Великая Отечественная война. Все коммунисты были включены в народное ополчение. Я тоже была в ополчении.

Числа 25 – 26 октября 1941г. в с. Басово, где я работала заведующей начальной школы, прибыли воинские части Красной Армии, которые предложили мне сдать ключи от школы и сказали, что займут все 5 её зданий. Поинтересовались, являюсь ли я коммунисткой, и, услышав утвердительный ответ, предложили выехать из села, потому что немцы беспощадно расправляются с коммунистами. И я ушла в с. Троицкое к родителям.

Я поехала я в райцентр, чтобы получить зарплату, но всё руководство района было уже готово к эвакуации.

В декабре 1941г. как-то к нам в дом постучался незнакомый человек. У него была длинная борода. Голос его мне показался знакомым. Это был оперуполномоченный МВД Каратеев Александр Дмитриевич. Он сказал, что разыскал меня по просьбе секретаря РК ВКП(б) Кобцевой А.К. С тех пор он часто ходил к нам, и я давала ему сведения о немецких войсках, о деятельности полицаев. В партизанский отряд меня пока не взяли, несмотря на мои просьбы, объясняя тем, что я нужна была здесь, как связная.
В наш дом часто приходили партизаны Каратеев А.Д., Лукин Л.И., Лукина М.А., Талакин А.И. и др. Но позднее староста и полицейские узнали, что к нам ходит Каратеев и предупредили, чтобы мы никого в дом не пускали. Потом полицейские стали «охранять» наш дом: по 18 – 20 человек с оружием залегали во дворе в ожидании посетителей.

Однажды я обнаружила, что «охрана» спит, и предложила отцу уходить. Мы с ним вышли тихонько на улицу, мать закрыла за нами дверь. Мы с отцом, забрав последние медикаменты, пошли через соседний двор на деревню Бузец Михайловского р-на, а потом пошли в деревни Хлынино, Макаровку, Андросово. Я 3 дня искала возможность связаться с партизанами, но мне это не удавалось. Потом одна женщина подсказала мне, что партизаны заказали испечь хлеб в Хлынино.

Её сын собирал хлеб для партизан. Мне удалось встретиться с двумя партизанами. Я попросила взять нас с отцом в отряд. Но без решения своего командования они не смогли удовлетворить мою просьбу. Я написала заявление, в котором указала, что знаю Лукина Л.И., Каратеева А.Д., а ночью к нам пришли Каратеев А.Д. и Локтионов и забрали нас в партизанский отряд. Таким образом, мы с отцом с 1 июля 1942г. были в партизанском отряде, а через две недели туда же пришла и моя мать.

Командиром Троснянского партизанского отряда был Кавардаев Владимир Алексеевич, комиссаром – Трофименко Владимир Павлович. Комиссаром Первой Курской партизанской бригады был Федосюткин А.Д., начальником штаба Троснянского отряда был Новиков Дмитрий Георгиевич.
Оперуполномоченный Лукин Л.И. с женой Лукиной Марией Алексеевной (из Курска) были в партизанском отряде со дня его организации.

Состоял в партизанском отряде и Михаил Кузьмич Гаранин (из В. Любажа). Он был командиром разведки.

Гнездилов Алексей Емельянович  из села Н. Реут был разведчиком в партизанском отряде.

Были в партизанском отряде две сестры Андреевы – Таисия и Наташа из села Колесниково, которых я привела в отряд  по указанию командования, когда ходила по заданию с группой из 12 человек.

Помню также как участников партизанского подполья жителя села Миленино Кононова и его жену-полячку, фатежан Ненашева Вячеслава, Юрия и          Бориса Жабоедовых. Последние были направлены в Фатеж для организации подпольной работы.

Партизан ВОВ Третьяков
Василий Владимирович - отец М.В.Наседкиной
Мой отец Третьяков Василий Владимирович 1884г. рождения, работал в отряде заместителем командира партизанского отряда по медчасти. Он лечил больных и раненых, ходил с партизанами на железнодорожные станции – пускали под откос эшелоны с грузами захватчиков.

Я в отряде работала поваром первой роты и кормила штаб отряда – командование. Ходила и в разведку в Глазуновский район, где участвовала в разгроме полицейского гарнизона.

Была направлена и на станцию Поныри с заданием найти связных. Задание выполнила, нашла связного. С ним мы обошли всё вокруг станции. Где располагались важные объекты (аэродром, склады, военная техника). Потом начертила на бумаге план расположения объектов и передала его Лукину Л.И., а он – дальше, и станцию Поныри разбомбили наши самолёты.

Я нашла и ещё одну связную. Она была из Москвы и вынуждена была работать в земуправе. Она пришла ко мне. Мы с ней договорились, что она займётся организацией шофёров, которые возят боеприпасы на передовую в г. Малоархангельск.
Она организовала три машины с боеприпасами, которые были доставлены к нам в Троснянский отряд. Позднее вместе с сыном её отправили в Москву к месту её жительства.

 До соединения с частями Красной Армии, то есть с 1 июля 1942 г. до февраля 1943 г. я ухаживала за тифозными и ранеными партизанами.
         
В феврале 1943 г. наш отряд с боем пробился и соединился с частями Красной Армии. В одном селе наш отряд  вместе с бойцами Красной Армии в течение 3-х дней вёл бои с гитлеровцами. Много было погибших – и красноармейцев, и партизан. 

Помню, пришёл ко мне политрук и сказал: «Через дорогу в домах много раненых, сходи туда и окажи помощь». 

Из здания церкви часто стрелял снайпер, но я ползком проползла к раненым. Их было очень много, они стонали, кричали. Я сделала перевязки, нуждающихся напоила водой, а вечером раненых отправили в госпиталь. Политрук Талакин сообщил, что из партизан был убит Ваня Филиппов, по национальности мариец.
Через 3 дня всех тифознобольных и раненых переправили в село Троицкое В. Любажского, ныне Железнодорожного р-на, где в здании школы был размещён госпиталь, а на второй день мой отец Третьяков В.В. повёз всех госпитализированных в Курск, где больные были помещены тоже в госпиталь.

Соединившись с частями Красной Армии, все партизаны продолжали борьбу против гитлеровских захватчиков на полях сражений. А мне дали удостоверение Дмитриевского подпольного обкома партии и направили на работу заведующей В. Любажским районным отделом народного образования. 

Наш район ещё не был полностью освобождён от врага, но я приступила к работе. Организовала работу шести школ. По приказу Курского Облроно я работала в должности заведующей РОНО с 1 марта 1943г. и проработала в этой должности до 15 декабря 1945г., восстанавливая в районе работу школ, решая кадровые проблемы, укрепляя материальную базу школ.

Орден Трудового
                     Красного Знамени
 В 1944 г. была награждена Орденом Трудового Красного Знамени за восстановление народного образования в В. Любажском р-не.


Имею и другие правительственные награды: Орден Отечественной войны, медали: 20 лет Победы, 30 лет Победы, 40 лет Победы и другие юбилейные медали.

Орден
 Отечественной Войны

 В настоящее время я – инвалид Отечественной войны 2-й группы, проживаю в г. Фатеже.
У меня четверо детей. Сын Наседкин Евгений Васильевич 1947 г. рождения работает на Курской АЭС в г. Курчатове, дочь Светлана Васильевна Храмцова 1951 г. рождения проживает в пос. Черницыно Курской обл., дочь Герасимова Ирина Васильевна 1951 г. рождения, дочь Галаганова Людмила Васильевна 1954 г. рождения, работает директором Хмелёвской средней школы Фатежского р-на.
 Подпись, 10 июля 1993г.

Послушайте и спойте вместе с Марком Бернесом песню Если бы парни всей земли:

 
Текст песни Если бы парни всей земли:
Если бы парни всей земли
Вместе собраться однажды могли
Вот было б весело в компании такой
И до грядущего подать рукой.

Припев:
Парни, парни, это в наших силах
Землю от пожара уберечь
Мы за мир, за дружбу, за улыбки милых,
За сердечность встреч.
Мы за мир, за дружбу, за улыбки милых,
За сердечность встреч.

2.
Если бы парни всей земли
Хором бы песню одну завели
Вот было б здорово, вот это был бы гром
Давайте парни хором запоём.

Припев:

3.
Если бы парни всей земли
Миру присягу свою бы принесли
Вот было б радостно тогда на свете жить
Давайте парни навсегда дружить.

Припев: 2р.

Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.

Посмотрите ещё:

 
1. 9  мая -День Победы - величайший праздник!

Автор статьи Алина Таранец.

При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна




1 комментарий:

  1. Не ожидал что в наше время милитаризации разных государств, военного психоза, поддерживаемого разными служителями разных церквей, кто то вспомнит об этой пьесе Л.Н. Толстого «И свет во тьме светит» и разместит ее на этом форуме. Особенно актуальна вторая часть пьесы. Восхищен мужественным поступком князя Черемшанова. Побольше было бы таких христиан, - поменьше крови проливалось бы в мире. А если бы слова положенные на музыку Александры Пахмутовой осуществились, и «парни всей земли, дружно заруки взялись и миру присягу принесли», то в мире исчезли бы армии и небыло бы войны. Вот ссылка этой песни: https://www.youtube.com/watch?v=c2CkIuqBI6E

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...