Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


11 апр. 2015 г.

День космонавтики 12 апреля.


День космонавтики 12 апреля
Салют в День Космонавтики
Я помню хорошо день 12 апреля 1961 года, когда в нашей стране стартовал первый в мире космический корабль с человеком на борту. Этим человеком стал Юрий Гагарин - первый в мире лётчик-космонавт. Я в это время училась в

МЭИ ТУ (Московский Энергетический Институт),  жила в общежитии. В два часа ночи меня разбудил страшный шум в коридоре общежития. Первой моей мыслью было – ГОРИМ! Выглянув в коридор,  я увидела ликующие лица студентов, они вне
себя от радости колотили крышками об кастрюльки. На мой вопрос: «Что случилось?» мне ответили – НАШИ В КОСМОСЕ! Я тоже присоединилась к ликующим студентам со своей кастрюлькой.


Юрий Алексеевич Гагарин взлетел с космодрома «Байконур» на космическом корабле «Восток-1». Он облетел нашу планету Земля. Его полёт длился 108 минут.Но на этом триумф достижений в космонавтике в Советском Союзе не закончился.
Несмотря на конкурентную  гонку, нам удалось опередить США в пилотируемом полёте женщиной космонавтом Валентиной Терешковой, которая совершила полёт на корабле «Восток-6» в июне 1963 г. Были также и другие выдающиеся достижения, в том числе Алексеем Леоновым был осуществлён выход из космического корабля в открытый космос. Эти достижения были сопряжены с огромными трудностями и неожиданностями, которые были находчиво преодолены нашими славными космонавтами.
К сожалению, были и трагедии. Погиб космонавт Комаров, в его корабле не сработал парашют,  а затем погибли трое космонавтов - Добровольский, Волков, Пацаев в разгерметизировавшемся корабле.
Но через трудности и трагедии мы шли к новым победам.

Семидесятые годы в Советской космонавтике были насыщены научными поисками и свершениями. Были проведены исследования, внёсшие существенный вклад в познание нашей вселенной, нашей планеты Земля и ближайших планет  - Луны,  Марса, Венеры. Организовано промышленное производство в космосе по выращиванию сверхчистых кристаллов для электроники..
 Затем стали строить орбитальные космические станции, которые дали новое направление космическим полётам.


Кем установлен праздник День Космонавтики:

В СССР День Космонавтики установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9.04.1962г. по предложению второго лётчика-космонавта Германа Титова.

Этот же день 12 апреля отмечается как
Всемирный День Авиации и Космонавтики по решению Совета Международной Авиационной федерации.

Очень важно, что
день 12 апреля также официально провозглашён Международным Днём Полёта Человека в космос Генеральной Ассамблеей ООН на специальном пленарном заседании 7 апреля 2011 года  . 
Эту резолюцию подписали руководители более 60 государств.

Необходимо отметить, что  важнейшие исследования в области космоса требуют огромных затрат, как денежных, так  и научного потенциала.
Поэтому следующий этап в развитии космонавтики – международное сотрудничество, которое невозможно без содружества государств.


Посмотрите и послушайте замечательную песню в видеоролике "В.Бунчиков и В.Нечаев Мы люди большого полёта":


C уважением и любовью, автор Алина Таранец

3 комментария:

  1. Да, я тоже помню этот день. Торжественное сообщение ТАСС...
    Радость!
    С тех пор наверное усилилось у меня увлечение космосом. Стала радиоасторономом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна , Светлана, что это время не оставило никого равнодушными. И песни, как приведённая в этой публикации, « Мы люди большого полёта», и многие другие , в те времена запуска первых ракет с космонавтами были такими крылатыми! Они вдохновляли, звали за собой на подвиги, на духовное пробуждение.

      Удалить
  2. Ирина Яныкинавторник, 14 апреля, 2015

    Замечательный праздник нашей страны!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...