Verification: d49a2921b3e6f381

ПРИВЕТСТВИЕ


Дорогие читатели моего блога! Я надеюсь, что Вам будет интересно на моих страничках. На них я буду делиться с Вами моим жизненным опытом.

Этот блог освещает тайны сохранения здоровья, молодости, любви и активного, счастливого долголетия.


5 янв. 2014 г.

М.В.Глушкова-Шуклина. Глава 25. Как немцы засылали шпионов к партизанам.

Продолжение публикации воспоминаний моей сестры, партизанки-разведчицы М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под Курском.
                             
                     Война еще исчезнуть не готова.
  Те годы - миллионы личных драм.
     А потому, давайте вспомним снова
   Всех тех, кто подарил Победу нам.
(В.А.Кулинич)
Глава 25. Как Немцы засылали шпионов к партизанам.

Немцы были очень обеспокоены действиями партизан и стремились к нам засылать шпионов. Однажды я в землянке была одна, читала газеты, хотелось пронести газеты в родные края. Вдруг Павел Иванович Кремлёв (заместитель командира по разведке Объединённого Штаба Первой 

Курской Партизанской бригады)  привёл в землянку троих с комсомольскими билетами, прилично одетых людей. 
 Мне сказал, чтоб я не разрешала им разговаривать. Они стали напротив друг друга и стали переговариваться мимикой. Я им сказала – вам же не разрешили сговариваться! У землянки дежурил наш фатежский учитель из педучилища Любин Павел Михайлович. Вскоре вернулся Павел Иванович и увёл их из землянки.
  
Однажды с «большой земли» мы должны были получить два Дугласа. Ожидали самолёты, готовились к встрече. Приехали бойцы из отрядов, поехали на посадочную площадку. И что же? Партизаны жгут костёр - и русско–немецкий гарнизон костёр жжёт. Партизаны зелёную ракету – и те тоже зелёную. Партизаны запускают красную ракету и те – тоже красную. Самолёты полетали и решили не садиться, улетели обратно.

Так мы не смогли отправить из изоляторов болеющих тифом, раненых и лётчика-комиссара,  которого я сопровождала из Курска. Он находился в одном из отрядов и очень хотел видеть меня. И когда его привели в мою землянку, он подошёл ко мне и начал меня трясти: Мерзавка! Пацанка! Я не думал, что ты доведёшь меня до цели!
Поблагодарил меня таким образом и ушёл.
 
Послушайте популярную военную песню "Вася-Василёк" в исполнении Л.Харитонова и И.Букреева:




Текст песни "Вася-Василёк"

музыка: А.Новиков, слова: С.Алымов

Что ты, Вася, приуныл,  
Голову повесил,  
Ясны очи замутил,  
Хмуришься, невесел?  
С прибауткой-шуткой в бой  
Хаживал, дружочек,  
Что случилось вдруг с тобой,  
Вася — Василечек?  
Ой, милок,  
Ой, Вася-Василек! Эх!  

Припев:  

Не к лицу бойцу кручина,  
Места горю не давай.  
Если даже есть причина,  
Никогда не унывай,  
Места горю не давай,  
Никогда не унывай,  
Не унывай!  

Бить врага - вопрос другой -  
С шуткой веселее.  
Нет письма от дорогой -  
Думушки темнее.  
Письмеца недель пяток  
Почта не приносит.  
Понимаешь ли, браток,  
Сердце ласки просит.  
Ой, милок,  
Ой, Вася-Василек! Эх!  

Что ты, Вася, друг большой,  
Зря себя так мучишь?  
Если любит всей душой -  
Весточку получишь.  
Не захочет написать, -  
Значит, позабыла,  
Значит, надо понимать,  
Вовсе не любила.  
Ой, милок,  
Ой, Вася-Василек! Эх!  

Прижимай к плечу плечо -  
Дружба остается.  
Если сердце горячо,  
Девушка найдется.  
Нынче больно - не тужи,  
Завтра твой денечек,  
Выше голову держи,  
Вася-Василечек!  
Ой, милок,  
Ой, Вася-Василек! Эх!


Прошу читателей высказаться в комментариях о том, какие мысли вызвала эта публикация.
Посмотрите ещё:

       
1. 9  мая -День Победы - величайший праздник!

Автор статьи Алина Таранец.
При использовании материалов статьи  активная ссылка на автора и блог обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...